Ведение грамотного кадрового учета в ООО является неотъемлемой частью его деятельности. Законодательством на организацию возлагаются функции, предполагающие выполнение действий по сбору информации о кадрах предприятия и их перемещении, ее регистрации и объединению, а также оформление нужных для этого документов. Выполнение задач кадрового учета ложится на специалистов отделов кадров.
Задачи кадрового учета на предприятии
Кадровики занимаются:
- приемом, увольнением сотрудников;
- оформлением горизонтальных (переводов из одного подразделения в другое) и вертикальных перемещений (повышением либо понижением в должности);
- оформлением командировок, больничных листов;
- ведением табеля рабочего времени, личных карточек сотрудников компании;
- оформлением всех видов отпусков (ежегодных, по беременности и родам, без содержания и т. п.);
- вычислением трудового стажа работников;
- работой с трудовыми книжками сотрудников: их оформлением, учетом, внесением записей, регистрацией и хранением;
- разработкой штатного расписания и должностных инструкций;
- формированием и выдачей справок, касающихся трудовой деятельности на предприятии в прошлом и в настоящее время.
Учет кадров также включает:
- ведение воинского учета;
- регламентирование трудовых отношений на предприятии;
- формирование и учет внутренних приказов и распоряжений руководства ООО;
- организацию труда;
- изучение факторов, влияющих на текучесть кадров, формирование мер, способных устранить их и т. д.
Кадровая документация должна вестись в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством и самим предприятием. Ее форма является одинаковой для всех компаний. Если кадровый учет ведется грамотно, предприятию не страшны никакие проверки по этому поводу. Если же в его организации есть проблемы, компании грозят штрафные санкции, а отдельным должностным лицам – административная ответственность.