Кадровый учет

Ведение грамотного кадрового учета в ООО является неотъемлемой частью его деятельности. Законодательством на организацию возлагаются функции, предполагающие выполнение действий по сбору информации о кадрах предприятия и их перемещении, ее регистрации и объединению, а также оформление нужных для этого документов. Выполнение задач кадрового учета ложится на специалистов отделов кадров.

Задачи кадрового учета на предприятии

Кадровики занимаются:

  • приемом, увольнением сотрудников;
  • оформлением горизонтальных (переводов из одного подразделения в другое) и вертикальных перемещений (повышением либо понижением в должности);
  • оформлением командировок, больничных листов;
  • ведением табеля рабочего времени, личных карточек сотрудников компании;
  • оформлением всех видов отпусков (ежегодных, по беременности и родам, без содержания и т. п.);
  • вычислением трудового стажа работников;
  • работой с трудовыми книжками сотрудников: их оформлением, учетом, внесением записей, регистрацией и хранением;
  • разработкой штатного расписания и должностных инструкций;
  • формированием и выдачей справок, касающихся трудовой деятельности на предприятии в прошлом и в настоящее время.

Учет кадров также включает:

  • ведение воинского учета;
  • регламентирование трудовых отношений на предприятии;
  • формирование и учет внутренних приказов и распоряжений руководства ООО;
  • организацию труда;
  • изучение факторов, влияющих на текучесть кадров, формирование мер, способных устранить их и т. д.

Кадровая документация должна вестись в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством и самим предприятием. Ее форма является одинаковой для всех компаний. Если кадровый учет ведется грамотно, предприятию не страшны никакие проверки по этому поводу. Если же в его организации есть проблемы, компании грозят штрафные санкции, а отдельным должностным лицам – административная ответственность.